ТАСС,
12 марта 2018 г.
Страховщики хотят прекращать действие электронного ОСАГО при выявлении ложных данных
1339 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает дать право страховым компаниям прекращать действие электронного полиса ОСАГО, если автовладелец при оформлении полиса на сайте страховщика ввел неверные данные о себе или автомобиле. Это и другие предложения по изменению указаний ЦБ РФ о порядке заключения электронного договора ОСАГО РСА направил в Банк России (копия документа есть в распоряжении ТАСС).
«Предоставление страхователем ложных сведений страховщику при заключении договора страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, является основанием для прекращения страховщиком действия договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа», - говорится в предложениях союза.
Сейчас некоторые недобросовестные страхователи пытаются сэкономить на цене ОСАГО, занижая себе при покупке электронного полиса коэффициенты по мощности и территории, говорили ранее в РСА и ЦБ, для этого указывается регион проживания с пониженным коэффициентом - Крым, Чечня - или занижаются данные о мощности автомобиля.
Ранее в РСА оценивали долю подобных махинаций в 30% от всех проданных полисов е-ОСАГО. В результате страховщики теряют сборы (по данным РСА, средняя цена ОСАГО в 2017 году впервые за 13 лет снизилась на 4%, до 5,819 тыс. руб.). Сейчас такой полис все равно считается действующим, но в случае выплаты по нему пострадавшему в ДТП страховщик имеет право взыскать сумму выплаты с автовладельца, занизившего цену страховки (регрессное требование).
Что еще предлагает РСА
РСА предлагает право регресса отменить, а страховщикам дать право не продавать электронный полис в случае обнаружения неверных сведений. Проверять достоверность введенных данных страховщики собираются с помощью информационной системы обязательного страхования, интерактивных сервисов федеральных органов исполнительной власти, а также общедоступных источников персональных данных, официальных данных заводов - изготовителей транспортных средств, информационной системы страховщика.
Кроме того, РСА предлагает ограничить время покупки полиса 90 минутами и исключить возможность предоставления сканов документов при покупке полиса.
Согласно предложениям РСА, страхователем сможет выступать только владелец автомобиля (сейчас такого ограничения нет).
Также страховщики просят ввести 72-часовую отсрочку вступления в силу электронного полиса после продажи (для предотвращения случаев мошенничества, когда полис оформляется после ДТП, а затем уже фиксируется авария). Проект указания о «временной франшизе» ЦБ опубликовал еще летом, но пока это правило не введено.
По данным ЦБ, в 2017 году страховщики получили через интернет 12,9% сборов по ОСАГО (рост на 11,9% пункта).
Возможность купить полис ОСАГО через интернет у россиян появилась 1 июля 2015 года, а с 1 января 2017 все страховщики ОСАГО обязаны продавать страховки в электронном виде.
Вся пресса за 12 марта 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|